Адаптация ребенка-тихони в детском саду

Ребенок-тихоня в детском саду: как помочь ему адаптироваться?


Каждый человек индивидуален: кто-то испытывает постоянную потребность в общении с окружающими, а другие больше погружены в свой внутренний мир и лучше чувствуют себя в одиночестве.

Детей, которым некомфортно находиться в большом коллективе и которым сложно сходиться с новыми людьми, обычно называют «тихонями» или «домашним ребенком».

Эти особенности делают их неповторимыми, но в то же время могут вызвать несоответствие с ритмом и жизнью группы, что может привести к дискомфорту и нежеланию посещать детсад. Насильно характер ребенка изменить нельзя, да это и не нужно. Важно помочь малышу приспособиться к новому для него миру.

Первая сложность, с которой может столкнуться ребенок-интроверт, это неумение жить по правилам большого коллектива – придерживаться распорядка сна, питания, прогулок, выполнять требования воспитателя на занятиях. Быстрее привыкнуть к ним можно, если дома заранее научить малыша основным правилам самообслуживания (мыть руки, одеваться, есть, убирать постель), придерживаться похожего распорядка (хотя бы в питании).

Также хорошей подготовкой будет обыгрывание различных ситуаций, которые могут возникнуть в детском саду, дома – с куклами или членами семьи. Например: «что делать, если кто-то отнимет у тебя игрушку?», — «Вежливо попрошу вернуть, а если мне ее не вернут, подойду к воспитателю». «Что делать, если во время похода в библиотеку / океанариум /зоопарк с группой тебе захотелось в туалет?», — «Подойду к воспитателю и попрошу отвести меня туда». Так ваш ребенок столкнется с меньшим списком нестандартных ситуаций, которые выходят за рамки его опыта.

Адаптация ребенка в детском саду - что предпринять?

Если ребенку сложно сходиться с детьми или он быстро теряет интерес к общей игре, постепенно расширяйте его круг общения: знакомьтесь с новыми ребятами на детских площадках, приглашайте друзей с детьми или соседей в гости, чаще ходите в места с большим скоплением детей. На праздники попробуйте организовать общие игры, занятия или конкурсы, они помогут детям быстрее сблизиться.

У некоторых детей повышенную чувствительность вызывают слишком шумные звуки – повышенные интонации, смех, крики, гам. У кого-то они провоцируют стресс, у других – апатию или раздражение. Если такое происходит, договоритесь с воспитателем, чтобы в момент особенно активных шумных игр ребенок один или с товарищем смог поиграть в отдалении – собрать конструктор или мозаику.