Август: пора готовиться к школе
Быть готовым к школе – вовсе не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Август для родителей и их детей традиционно посвящен подготовке к школе. Особенно волнительным он становится для тех, кто в первый раз идет в первый класс или кто переходит в старшую группу детского сада, за которой также недалеко маячит школьная парта.
Почему важно готовиться к поступлению в школу?
В первую очередь это нужно для того, чтобы ребенок, попадая в новую и незнакомую для него обстановку, не чувствовал нервное напряжение, легко приспособился к новым условиям и мог без стресса усваивать программу начальной школы.
Детский сад во многом помогает с этой задачей, так как эмоционально, коммуникативно и психически готовит ребенка, развивает в нем желание учиться и познавать мир, а также дает первичные навыки письма, чтения и счета, необходимые для успешной учебы. Поэтому от воспитателей зависит очень многое, но намного большее – от родителей и их поддержки.
Ошибочно мнение, что приготовления к начальным классам осуществляются только через тематические занятия. Не менее важно постоянное общение со сверстниками и взрослыми. Дети, не ходившие в детский сад, как правило, показывают намного меньший уровень готовности к школе, нежели чем те, кто регулярно их посещает. Причиной этого отчасти является тот факт, что родители и родственники выстраивают учебный процесс по своему усмотрению, забывая, что помимо умения усваивать школьное знания очень важно физическое, умственное, нравственное и эстетическое воспитание. Поэтому может оказаться так, что ребенок идеально читает, пишет и ведет счет, но не может найти общий язык с одноклассниками. Или уже изучил всю программу первого класса, из-за чего учиться ему совершенно неинтересно.
Что могут сделать родители, чтобы школа началась для ребенка безболезненно?
1. Постоянно общаться с ребенком, отвечать на возникающие у него вопросы и побуждать его задавать новые. Не показывать злость и недовольство, если у него что-то не получается или он чего-то не понимает.
2. Вплести процесс обучения в повседневную жизнь, сделать его игрой, а не обязательным уроком. Вместе читать вывески магазинов, считать птиц или определять номер автобуса, рассказывать про природные явления и окружающий мир, обсуждать мультфильмы, музыку, книги и картины, задавая наводящие вопросы и обучая анализу, спрашивать, что нового он узнал после общения с родственниками или воспитателями.
3. Вместе заниматься творчеством, развивающим мелкую моторику: лепить фигуры, рисовать, создавать аппликации и собирать паззлы.
4. Большое внимание уделять физическому развитию – придумывать активные игры дома и на улице, вместе танцевать, делать упражнения.
5. Развивать самостоятельность и формировать правила поведения дома, в общественных пространствах и на улице.
Не концентрироваться на чем-то одном в обучении, даже если чадо больше всего любит, например, математику. Самим занятиям не стоит уделять больше 30 минут, а также обязательно чередовать виды деятельности.
6. Сформировать умение придерживаться определенного режима: вставать и просыпаться в одно время, есть, гулять и др.
7. И, конечно, научиться отпускать ребенка от себя. Он должен уметь обходиться без вашей помощи и уметь находить решения в бытовых ситуациях.
Свежие комментарии